Блог таролога-прогнозиста. Публикация:
Почему я теряю клиентов?
Начало
Редко кто готов посмотреть на себя со стороны и узнать, почему в его жизни повторяются неприятные события? Почему теряются мужчины, друзья, клиенты?
Я благодарю свою клиентку, назовем ее Антонина, за честный и прямой вопрос, попытку разобраться в себе.
Вот что рассказала о себе Антонина:
«Я занимаюсь индивидуальным пошивом уже пять лет. Мне нравится творческая составляющая работы, больше всего люблю придумывать новые модели и обсуждать их с клиентами. Я стараюсь увести клиентов от скучных классических моделей и предлагаю попробовать что-то новое, необычное.
Я чувствую, что моя работа нравится клиенту, но, случается, в отношениях вдруг возникает непонятная напряженность. Затем клиент исчезает.
Не могу понять, почему я теряю клиентов? У меня хорошие цены, я придумываю новые модели, стараюсь выполнить работу быстро, выполняю примерки, когда клиенту удобно. Почему люди перестают заказывать без объяснения причин, что мне нужно изменить в себе?»
Начнем анализ ситуации с того, как Антонина воспринимает себя.
Девушке кажется, что она очень практичный специалист, который помогает клиенту сэкономить средства. Она готова много работать, и оплата за ее услуги невелика.
Сама Антонина чувствует, что берет меньше, чем хочется, чем стоит ее работа. Однако для девушки важно, чтобы к ней обращались, чтобы работы было много. Именно это ощущение, внушает Антонине оптимизм, веру в то, что ее дело будет развиваться, клиентов станет больше. Возможно, именно тогда можно будет поднять цены. А пока нужно работать «на репутацию».
Давайте посмотрим на Антонину глазами клиентов, удается ли девушке создать себе репутацию? Нравится ли ее работа клиентам?
Увы, здесь все выглядит не очень радужно. К Антонине обращаются клиенты, которые хотят сэкономить или по иным причинам не могут выбрать себе другого портного. Эмоционально девушка воспринимается как увлеченная мечтательница, а не как профессионал, который постоянно растет и развивается. С сожалением должна отметить, что качество ее работы клиенты считают невысоким. Очень жаль, но дизайнерские находки, которыми гордится Антонина, скорее вызывают разочарование клиентов, чем удовлетворение ее творчеством.
Что же нужно делать Антонине, чтобы ситуация изменилась?
Физически Антонине нужно меньше работать. К сожалению, сейчас она выполняет много низкооплачиваемой работы с невысоким качеством. Эту ситуацию необходимо менять. Важно, чтобы улучшилось качество работы девушки, а для этого нужно свободное время.
В раскладе видно, что Антонина знает свои ошибки, но закрывает на них глаза. Считает, что на такие мелочи как кривой шов или задержка примерки не стоит обращать внимание. Ведь клиенты могут сэкономить! Увы, экономия кажется значительной только тогда, когда изделие выполнено качественно. Если в работе видны огрехи, то, даже заплатив небольшие деньги, клиент чувствует себя обманутым. Вот почему клиенты Антонины пропадают без объяснений.
Сложности, с которыми столкнется Антонина.
Девушке не очень хочет менять стиль своей работы, ей кажется, что количество работы должно перейти в качество. Ей кажется, что наступит время, когда она станет профессионалом, а пока нужно продолжать много работать.
Увы, это большое заблуждение, привычка делать изделия среднего качества никуда не уйдет. Чтобы повысить качество своей работы нужно уделить этому время и силы. Поработав над качеством изделий, Антонина сможет добиться успеха, к ней придут платежеспособные клиенты, она сможет поднять цены.
Антонине кажется, что ее идеальный клиент это человек с недостатком фигуры, который ищет творческую возможность скрыть свое несовершенство с помощью одежды. Ей кажется, что такой клиент должен быть щедрым и благодарным, что ему помогают создать образ. Он должен заказывать обновление гардероба вновь и вновь.
Однако карты подсказывают, что сейчас Антонине нужно работать с клиентами, которые заинтересованы попробовать что-то новое, хотят улучшить свой образ. Однако ключевое качество ее клиента это ограничение. Ограничение не физическое, как например несовершенство фигуры, о котором думает Антонина.
Речь идет о том, чтобы помогать людям, которые не знают, куда обратиться, не имеют опыта работы над своим имиджем. В этом случае подбор образа, который так увлекает Антонину, может восприниматься клиентом как работа со стилистом.
Подводим итог
Подводя итог консультации, еще раз повторюсь, что объем работы должен уступить место качеству работы. Антонине нужно уделить время тому, чтобы детали ее изделий стали безупречны. Не стоит рассчитывать, что если у человека нестандартная фигура, то ему некуда пойти. Жизнь уже доказала, что клиенты уходят, значит это не является препятствием для расставания.
Стоит обратить внимание на то, все ли клиенты заинтересованы в творческом поиске, который так увлекает Антонину? Стоит предлагать рассматривать журналы и искать новые идеи не всем клиентам, а именно тем, кто готов к этому, имеет время и желание обсудить свой образ.